ВведениеСтраница 2
3. беседа с педагогами, работающими с респондентами, и с самими респондентами;
4. психодиагностические методики;
5. методы статистической обработки, количественного и качественного анализа полученных данных.
В качестве психодиагностических методик
использовались следующие:
1) Опросник для определения структуры мироощущения и социального самоопределения подростков (И. В. Дубровина, );
2) опросник «Социальное самочувствие как актуализация отношений к образу «Я» и социальному окружению (Л. И. Акатов, А. С. Чернышев).
В качестве статистического метода
, позволяющего определить силу и направление корреляционной связи был применен метод ранговой корреляции rs Спирмена.
Исследование проводилось на базе следующих образовательных учреждений:
1. МОУ « … средняя общеобразовательная школа» ……района Курской области;
2. ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «……… школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ……….айона Курской области.
В исследовании принимали участие обучающиеся 7-9 классов, в общей сложности 64 респондента в возрасте от 13 до 18 лет.
Теоретическое и практическое значение работы
состоит в том, что:
· проведена некоторая систематизация теоретических источников по изучаемой проблематике;
· получены результаты об особенностях личности подростков, находящихся в различных социальных средах;
· разработаны и внедрены психолого-педагогические рекомендации по психологической помощи данным категориям подростков.
Структура и объем работы
. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложения. В первой главе дается теоретический анализ изучения проблемы духовно-нравственного становления современных подростков. Во второй главе описывается и обсуждается непосредственно проведенное экспериментальное исследование и его результаты, приводятся рекомендации по оказанию психологической помощи подросткам. В приложении раскрывается содержание методического блока, расчеты коэффициента ранговой корреляции rs Спирмена.
Рекомендуем к прочтению:
Формирование коммуникативной культуры студента как
основа профессиональной подготовки
Процесс формирования коммуникативной культуры существует в рамках педагогического процесса, который определяется как "реализация цели образования и воспитания в условиях систем, в которых организовано взаимодействие воспитателей и во ...
Эмпирическое исследование особенностей отношения к другому в юношеском
возрасте. Методика и организация исследования
На этапе экспериментального исследования перед нами стояла следующая цель: изучение особенностей отношения к другому в юношеском возрасте.
В соответствии с целью решались следующие задачи:
1. Определение уровня отношения к другому в юно ...
Основные функции жестов в человеческой коммуникации
(1) функция регулирования и управления вербальным поведением говорящего и слушающего; ср. жесты, сопровождающие приветствия, приказы, убеждения, просьбы, согласия, угрозы и др.
(2) отображение в коммуникативном акте актуальных речевых де ...