Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Юнгианский анализ

Самый известный из последователей Фрейда, швейцарский психиатр, психолог и философ К. Г. Юнг [52] расширил концепцию бессознательного и основал, по сути, новую школу, которая сегодня известна, как - юнгианский анализ.

Кроме индивидуального бессознательного - продукта личной истории, К. Юнг ввел понятие «коллективного бессознательного», то есть субстанции разума, которая принадлежит всему человечеству в целом. В таком «коллективном», или «социальном», бессознательном действуют особые мотивационные факторы, названные «архетипами» - изначальными образами. Не стоит считать, что коллективное бессознательное представляет собой, лишь некую негативную сферу, от которой необходимо отстроится. На самом деле коллективное бессознательное скорее выступает, как общая информационная база, которую можно и нужно использовать во благо себе. Негативное влияние проявляется лишь там, где присутствует слепое следование системе. Все знания, таланты и способности, все лучшее, что накоплено человечеством за его долгую историю, предназначены для того, чтобы реально помогать каждому человеку. Задача юнгианского аналитика — уметь синтезировать все это в своей практике, непрестанно совершенствуя и творчески видоизменяя для каждого конкретного случая и в соответствии с требованиями времени. В отличие от психоанализа Фрейда, стремящегося к точным научно обоснованным интерпретациям, которые, к сожалению могут порой носить разоблачительный характер и вызвать у клиента отторжение, юнгианские аналитики проводят сессии исходя из того, что верно лишь то, что верно для самого клиента.

Рекомендуем к прочтению:

Паралингвистика
Под паралингвистикой понимается наука, которая составляет отдельный раздел невербальной семиотики и предметом изучения которой является параязык – дополнительные к речевому звуковые коды, включённые в процесс речевые коммуникации и могущи ...

Социально-проблемная ситуация как метод формирования социальной адаптации умственно-отсталых детей
В развитии аномального ребёнка ведущую роль играет не первичный дефект, а его вторичные социальные последствия. Процессы компенсации, т.е. замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма – не в состоянии полностью ...

Различители (дифференциаторы)
Различители представляют собой паралингвистические конструкты разной природы, объединяемые функционально. Среди них выделяют следующие типы: (а) звуки, различающие модели поведения или отдельные компоненты моделей, в которых эти звуки яв ...