Введение
Практически каждый человек когда-то становится родителем. Готовность к родительству, осознание себя родителем и способы воспитания детей в паре со своим супругом (супругой) формируется под влиянием самых различных факторов. Качество воспитания, осознанное исполнение родительской роли в свою очередь определяет состояние общества, института семьи и психологическое здоровье личности последующих поколений.
Родительство играет значительную роль в жизни конкретной личности. На протяжении всей жизни родитель остается значимой фигурой для человека. Родительство включает феномены материнства и отцовства, но не сводится к их простой совокупности. Однако при относительно активной разработке отдельных проблем материнства (А.Я. Варга, Д. Винникотт, М. Мид, В.А. Рамих, Г.Г. Филиппова) отцовство является практически неизученным (Т.М. Афанасьева, К. Витакер, И.С. Кон, В.И. Кочетков, М. Мид, В.А. Сухомлинский). То же необходимо отметить и по отношению к родительству в целом - в психологии нет четкого определения родительства, нет обоснования этого феномена с психологической точки зрения, за исключением исследования этнографического аспекта родительства (И.С. Кон, 1988). Это и определило выбор темы курсовой работы "Личностное развитие в родительстве".
Цель работы: изучить психологическую сущность родительства как интегрального психологического образования.
Объект исследования: родительство как интегральное психологическое образование личности.
Предмет исследования: личностное развитие самих родителей в своем родительстве.
Задачи исследования:
Раскрыть понятие "родительство", особенности готовности к родительству.
Рассмотреть феномены материнства и отцовства.
Изучить особенности влияния личностной зрелости родителей на воспитание ребенка и ребенка на личностное развитие и зрелость родителей.
Рекомендуем к прочтению:
Исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и личностных качеств
дошкольника. Методы и организация исследования
В нашем исследовании мы использовали ряд психодиагностических методик: методику «Родительское сочинение», автор В.В. Столин, адаптация А.И. Тащевой в качестве, как основного, так и вспомогательного инструментария изучения характера детско ...
Электрическая активность мозга человека
Электрическая активность мозга может быть физиологической основой осознаваемого жизненного опыта, но может и не иметь отношения к таковому. По данным современной нейрофизиологии мозга, поведенческие и электрофизиологические проявления в д ...
Постановка целей и их приоритет
Важную роль в жизни человека, в развитии его личности играют такие факторы, как жизненные цели, представления о будущее. В книге Максуэла Мольца «Я- это я, или как стать счастливым» отмечается: «Человек – существо, которое всегда стремить ...