Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Методика. Тест Аизенка.

Данный тест приводится фрагментарно. В действительности он состоит из восьми субтестов, пять из которых предназначаются для оценки уровня общего интеллектуального развития человека и три для оценки степени развитости у него специальных способностей: математических лингвистических и тех, которые важны для технической, дизайнерской, художественно-изобразительных и других видов деятельности, где активно используется образно-логическое мышление.

Каждый из субтестов теста Аизенка включает в себя серию постепенно усложняющихся задач, на решении которых в каждом субтесте отводиться по 30 мин. Т. О полное время работы над всем тестом, включая прохождение всех его субтестов, составляет 4 часа. Только при условии выполнения всех 8 субтестов можно давать полную оценку, как уровня общего интеллектуального развития человека, так и степени развития у него названых выше специальных способностей.

Для практического ознакомления с тестом. Аизенка и его использованием в школьной психолого-педагогической выбирается два из восьми имеющихся в тесте субтестов с помощью которых оценивались менгвистические и математические способности испытуемых.

На выполнении задания отводилось по 30 мин. т.е. в целом 1 часа. За это время нужно постараться решить как можно задач.

Оценка уровня развития способностей производится по общему числу правильно решенных за это время задач путем сравнения числа решенных задач с нормативными показателями, проводимыми далее в виде графика. Там же в конце описания обоих субтестов, даются правильные ответы.

Замечание: Если какая-либо задача не решается быстро можно временно приступить к решению другого, в конечном счете, учитывается только общее число правильно решенных за отведенное время задач.

Предлагаемые решения - это в первую очередь касается математического теста - могут отличаться от тех, которые даны в ключе, но, тем не менее, быть правильными, если испытуемому удается достаточно убедительно и логично обосновать их справедливость.

Рекомендуем к прочтению:

Феномен материнства. Личностное развитие женщины в материнстве
Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологи, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. Каждая наука изучает и определяет материнство, исходя из своих целей и задач. Интерес к комплексному из ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств военнослужащих. Организация исследования
Теоретически мы уже исследовали нашу тему курсовой работы, теперь докажем нашу гипотезу о том, что высокая нормативность поведения военнослужащего помогает добиваться лидерства в воинском коллективе. Предметом нашего исследования выступи ...

Организация и методика психодиагностического обследования. Организация психодиагностического обследования
Диагностика мотивации достижения и самооценки личности проводилась на студентах Российского Государственного Профессионально - Педагогического Университета (РГППУ) и Уральского Государственного Лесотехнического Университета (УГЛТУ). Обсл ...