Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Определение понятия «общение»
Страница 6

П. Браун и К. Фрейзер (Brown, Fraser, 1979) предложили схематичное представление ситуации общения, выделяя в ситуации общения прежде всего обстоятельства и участников.

Мы разделяем позицию В.И. Карасика, в социолингвистической модели общения которого участники характеризуются по социально-ситуативным признакам (статус – возраст, пол, социальное положение, ситуация – ролевые признаки (жалобщик, проситель) или обладают коммуникативными признаками (по типу речевых актов – просьба, протест, сообщение, и т.д.). При этом учитываются такие обстоятельства, как тональность общения (официальная, шутливая, торжественная), цель и результат общения, канал общения (письменно / устно, опосредованно / лично и т.п.), а также хронотопные характеристики (место, время и условия общения).

Рассмотрев различные подходы к понятию «общение», мы переходим к определению речевой ситуации, т.е. к определению текста, погруженного в ситуацию реального общения (дискурса).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Рекомендуем к прочтению:

Организация и методика психодиагностического обследования. Организация психодиагностического обследования
Диагностика мотивации достижения и самооценки личности проводилась на студентах Российского Государственного Профессионально - Педагогического Университета (РГППУ) и Уральского Государственного Лесотехнического Университета (УГЛТУ). Обсл ...

Возможности преодоления конфликтных ситуаций учителем в ходе педагогического общения
Мы утверждаем, что способ сотрудничества малоэффективен, когда сталкиваются ценности педагога и учащегося, их верования, предпочтения, личные вкусы, жизненный стиль, идеи, наконец. Чаще всего такие конфликты происходят по поводу: ■ ...

Описание методики
Торренс использует несколько методик: первая обозначается как исследование вербального творческого мышления, вторая – изобразительного творческого мышления, третья – словесно-звукового творческого мышления. Мы остановимся на исследовании ...