Клинико-психологические вмешательства с точки зрения Перре и Бауманна
характеризуются:Страница 2
1. Гипнотерапия:
· Внушение и самовнушение,
· Аутогенная тренировка,
· Рациональная психотерапия,
· Коллективная и групповая психотерапия,
· Наркопсихотерапия.
2. Поддерживающая психотерапия: переучивающая и реконструктивная.
3. Личностно-ориентированная психотерапия:
· Суггестивная психотерапия,
· Поведенческая психотерапия.
4. Симптомо-центрированные методы:
· Личностно-ориентированные,
· Социо-центрированные.
5. Методы, направленные на понимание и преодаление проблем понимания себя, своих мотивов, ценностей, целей, стремлений и т.п.
6. Методы, направленные на подавление и выражение эмоций.
7. Механистические и гуманистические методы.
8. Методы, связанные с идентификацие, с созданием условий, с проникновением в сущность.
9.Динамическая психотерапия:
· Поведенческая психотерапия,
· Опытная психотерапия.
При оказании первичной медицинской помощи психотерапия может быть полезна клиентам с недавно возникшими эмоциональными нарушениями или пациентам, которым нужно помочь примириться с фактом наличия неизлечимой соматической или психической болезни и адаптироваться к ее последствиям.
Если речь идет о выборе между индивидуальной, групповой или семейной психотерапией, то на данном этапе можно утверждать следующее: применение индивидуальной терапии наиболее целесообразно в случае специфических проблем, на которых может быть сосредоточено внимание при краткосрочном лечении. Она предпочтительна также для клиентов, которые в группе чувствовали бы себя неловко из-за застенчивости или вследствии xapaктера своих проблем (например, сексуальных). Во всех остальных случаях для клиентов, чьи проблемы в основном касаются взаимоотношений с другими людьми, индивидуальное и групповое лечение обычно в равной степени эффективно.
Использование семейной психотерапии оправдано, когда эмоциональные проблемы затрагивают, прежде всего, взаимоотношения между двумя партнерами по браку. Семейная психотерапия может быть применена, если трудности, возникающие у ребенка старшего возраста или у подростка, отражают проблемы, присутствующие у его родителей.
Рекомендуем к прочтению:
Детство и юность
В возрасте от 3 до 8 лет на ребенка оказывают влиянии дополнительные агенты социализации: учителя, лидеры скаутских организаций, воспитатели в летних лагерях, врачи, дантисты, новые приходящие няни. В это время не только растет количество ...
Характеристика сознания и самосознания старшеклассника как субъекта общения
Опираясь на имеющуюся в нашем распоряжении психологическую литературу, в этой главе мы проанализируем содержание основных понятий, которые будут использованы в работе. Это такие понятия как общение, сознание, самосознание, Я-концепция, оц ...
Физиологические и культурно специфические основы невербальной коммуникации
Невербальная коммуникация является самой древней формой общения людей. Исторически невербальные средства коммуникации развились раньше, чем язык. Они оказались устойчивыми и эффективными в своих первоначальных функциях и не предполагали в ...