Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Введение

До сего времени среди учёных нет единства ни в определении эмоций, ни в их классификации. И это неслучайно. Проявления эмоций могут иметь настолько много оттенков, что порой их очень трудно как-то собрать воедино.

Одни ученые считают, что эмоции – это реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний. [14, c.1556]

Другие называют эмоциями такие чувственные переживания человека, характерными примерами которых являются страх, ужас, радость, горе, типичными для них является наличие целого ряда телесных изменений. [4, c. 616]

По словам Дарвина: "эмоции - пережитки прошлого, либо продукты разложения инстинкта, дезорганизующие всякую человеческую деятельность, либо неотлучные спутники инстинктов".

Можно было бы найти множество определения эмоций, но самое важное это не прочитать высказывание каких-то выдающихся людей, а самому прочувствовать это состояние эмоций. К тому же каждое из данных определений в чём-то похоже на другое. За основу берутся у всех одни и те же понятия. Но эмоции определяются не только этими словами.

Нелегко ограничить эмоции и от близких к ним явлений. Одни учёные склонны связывать эмоции с потребностями, другие отождествляют с инстинктами. Но разве можно так поступать? Эмоции - это отдельно сложившееся явление, которое может взаимодействовать с окружающими, но никак не приравниваться к ним. Если эти явления отождествлять друг с другом, то можно совершить огромную ошибку. Например: одна эмоция может возникнуть на основании множества потребностей, а инстинкты обязательно сопровождаются с эмоциями, т.к. они являются как бы "первичными эмоциями", доставшимися нам от животных. Чтобы наше восприятие было целостным, нам надо принимать во внимание три компонента, характеризующие эмоции:

а) переживаемое или осознаваемое ощущение эмоций;

б) процессы, происходящие в нервной, эндокринной, дыхательной, кровеносной, пищеварительной системах;

в) поддающиеся наблюдению выразительные комплексы эмоций, в частности, которые отражаются на лице.

Благодаря эмоциям человек к чему-то стремится и в конечном итоге это подкрепляется либо положительными, либо отрицательными эмоциями. Если мы достигли поставленной цели, то появляются положительные эмоции. Но если наш результат оказался отрицательным, цель не была достигнута, и человеку приходиться заново работать для достижения её.

Эмоции возникают между потребностью и действием для удовлетворения. Чтобы лучше понять их сущность, нам надо обратиться к теориям, которые выдвигали различные учёные. С помощью них мы сможем проникнуть в тайный мир эмоций.

Рекомендуем к прочтению:

Результаты исследования интеллектуального развития старших дошкольников с нормальным речевым развитием и с речевыми нарушениями
Рассмотрим эмпирические данные, полученные в ходе исследования, отдельно по диагностическим методикам и двум группам испытуемых: "речевой" (с речевыми нарушениями) и контрольной (с нормой речевого развития). На первом этапе исс ...

Создание условий для успешного формирования социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста
С поступлением умственно отсталого ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстни ...

Опытно-экспериментальное исследование возможностей использования подвижных игр в процессе реализации активности детей младшего школьного возраста. Методы и организация исследования
При проведении эксперимента были использованы следующие методы: Оценка психологических характеристик. Для оценки социальной приспособленности детей мы использовали методику, предложенную Натальей Семаго, по исследованию субъективной оце ...