Психоаналитическое направлениеСтраница 2
По Адлеру, выраженность социального интереса – показатель психического здоровья. Кроме этого, Адлер полагал, что источником всех устремлений человека к саморазвитию, росту и компетентности является чувство неполноценности, которое в своих крайних формах заставляет человека стремиться к превосходству над другими, чтобы почувствовать свою значимость, компетентность, ценность, самодостаточность.
Карен Хорни – видный представитель неофрейдизма, описывала эмоциональное благополучие как «состояние внутренней свободы», при котором «все способности человека полностью востребованы». [27, с. 152]
Под состоянием внутренней свободы Хорни понимала освобождение от чувства тревоги, вызванной ощущением опасности, сознанием того, что тебя не любят и не ценят. Базальная тревога – основополагающая концепция Хорни, вынуждает человека отказываться от своих истинных чувств и тщательно разрабатывать стратегии психологической защиты, которые отдаляют его от истинных симпатий, антипатий, опасений и желаний. По утверждению Хорни, укоренения базальной тревоги в детстве полностью зависит от отношения родителей к ребенку. Если родители дарят любовь, заботу, тепло и ласку, максимальное количество положительных эмоций, то в дальнейшем у ребенка не сформируется базальное чувство враждебности. К сожалению, подавленные чувства негодования и враждебности, причиной возникновения которых являются родители, проявляются в отношениях с другими людьми как в настоящем, так и в будущем. [28, с. 257]
Г.С. Салливан – неофрейдист – считал, что с самого рождения человек нуждается в ласке, нежности, любви и стремится избежать тревоги и беспокойства, которые доставляет ему внешний мир. Это стимулирует человека к взаимодействию с другими людьми и к построению межличностных отношений.
Рекомендуем к прочтению:
Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
В рамках психолого-педагогического подхода накоплен достаточно большой материал, свидетельствующий о специфических особенностях детей с задержкой психического развития (ЗПР), отличающих их от детей с нормальным психическим развитием [41]. ...
Коммуникационные барьеры – основные аспекты. Понятие
коммуникационных барьеров и основные причины их возникновения
Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми. Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой органи ...
Теоретические основы исследования особенностей отношения к другому в
юношеском возрасте. Понятие «отношение» в
психолого-педагогической литературе
Проблема отношения к другому подробно исследовалась в рамках отечественной психологии общения и социальной психологии (Г.М.Андреева, А.А. Бодалев, Л.Я. Гозман: М С.Каган, И.С Кон, М.И Лисина, А.А Леонтьев, Б.Ф Ломов, В.Н. Мясищев., Н.Н.Об ...