Понятие возрастного кризисаСтраница 2
Точно так же обстоит дело и с симптоматическим диагнозом в психологии. Если в консультацию приводят человека с жалобами на то, что умственно он плохо развивается, плохо соображает, запоминает, а психолог после исследования ставит диагноз: низкий коэффициент умственного развития - умственная отсталость, то он также ничего не объясняет, ничего не предсказывает и ничем практически не может помочь, как врач, который ставит диагноз: болезнь - кашель. Можно сказать, что по его воспитанию и обучению, поскольку они связаны с особенностями того или иного возраста, нуждаются в диагностике развития.
Таким образом, одна из важнейших проблем - это социальная стадия развития, которая складывается на определенном этапе развития. Она обуславливает динамику на протяжении каждого возрастного порога, что порождает новые качественно своеобразные психологические новообразования. Данные изменения происходят к концу возрастного периода Выготского.
Так как диагностика развития следит за тем, как складывается и развивается личность, можно рассматривать личностную проблематику в соответствии с возрастом.
Рекомендуем к прочтению:
Особенности развития наглядно-образного мышления у детей с ЗПР
Мышление – процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Первые мыслительные процессы возникают у ребенка в результате познания свойств и отношений окружающих его ...
Релаксационные упражнения
Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Следует четко уяснить, что, освоив релаксацию, можно научиться это нап ...
Трансактный анализ
Трансактный анализ — направление психотерапии, paзpабoтaннoe в 50-е годы американским психологом и психиатром Э. Берном [4]. Метод Трансактный анализ: Родитель, Взрослый, Ребенок – по мнению психотерапевта Эрика Берна, они есть в каждом и ...

