Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Введение

Рассматривая вопросы, стоящие перед диагностикой развития, которые могут быть разрешены только на основе изучения всей последовательности хода развития, особенностей каждого возраста, стадии и фазы, всех основных типов развития, структуры и динамики развития в их многообразии. Само по себе определение реального уровня развития и количественное выражение разности между паспортным и стандартизированным возрастом человека интересовало учёных уже давно. Но в первые проблемы возраста стал рассматривать Л.С. Выготский.

В работе "Проблема возраста" (1932-1934гг.) Выготский анализирует онтогенез как регулярный процесс смены стабильных и критических возрастов. Понятие "возраст" ученый определяет через представление о социальной ситуации развития - специфическое, неповторимое отношение между человеком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной. Социальная ситуация развития, по Л.С. Выготскому, приводит к формированию возрастных новообразований. Соотношение этих двух категорий - социальной ситуации развития и новообразования - задает диалектический характер развития в онтогенезе. Диагностировав основные проблемы человека, найдя причины основных изменений - новообразований, возможно дальнейшее осмысление и анализ ситуации развития, а так же применение полученных знаний на практике.

Актуальность выбранная тема обуславливается тем, что на каждой данной возрастной ступени мы всегда находим центральное новообразование, как бы ведущее для всего процесса развития и характеризующее перестройку всей личности человека на новой основе. Поэтому на развитие личностного кризиса влияют социально-экономические, религиозные факторы, а также сопряжено с половой принадлежностью индивида, его семейными традициями и личностным опытом.

Объектом исследования является человек.

Предметом исследования является проблемы возраста человека.

Цель работы: выявить особенности проблемы возраста человека.

Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

1) раскрыть понятие возрастного кризиса

2) рассмотреть классификацию возрастных проблем.

3) проанализировать особенности кризиса развития. Различные периоды кризиса развития.

4) исследовать кризисы развития зрелых возрастов.

Гипотеза: психологическое созревание человека зависит от постоянно действующих факторов: биологического созревания; психофизического состояния организма; социальные отношения.

Для разработки темы курсовой работы были использованы труды таких ученых, как Выготский Л.С., Эльконин Д.Б. Возрастная психология, Абрамова Г.С., Возрастная психология. Уч. пособие для студентов вузов. - 4-е изд.,. Психология развития - Зарубежные авторы: Крайнг Г., Эриксон Э., Селье Г., Гезелл.

Метод исследования: исторический, аналитический.

Практическая значимость: данная работа повышает психологическую грамотность в том, что рассматриваются возрастные пороги человека и зачастую педагоги, воспитатели интересуются определенным возрастным периодом и изучают его проблемы и особенности.

Данная работа позволяет расширить границы знаний и рассматривает основные проблемы: влияние обучения и воспитания на развитие детей, соотношение задатков и особенностей, проблемы органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека, и другие.

Для лучшего нахождения подхода к ребенку педагог применяет знание основной проблематики на практике.

Психолог реализует данные знания при консультировании клиента. Человек самосовершенствуется и начинает путь к самопознанию, реализуя тем самым собственные потребности, переходя на новый уровень развития, преодолевая кризисные состояния, решая собственные возрастные проблемы.

Рекомендуем к прочтению:

Взаимоотношения старшего дошкольника с родителями
Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. В силу малого жизненного опыта они не в состоянии соотнести правильность навязываемых моделей поведения с объективной реальностью. Строгость отца или матери, ес ...

Выводы
Пациенты разных возрастов не различаются по степени сопротивляемости стрессу. Также на основе нашего исследования можно сделать вывод, что ощущение возможности контроля над происходящими событиями является важным фактором при совладании ...

Выводы об уровне развития.
10 баллов – очень высоко развитая опосредованная память. 8-9 баллов – высоко развитая опосредованная память. 4-7 баллов – среднеразвитая опосредованная память. 2-3 балла – низко развитая опосредованная память. 0-1 балл – слабо развита ...