Введение
Чрезвычайно важно практическое значение правильного определения понятия «интеллектуальная недостаточность». Для интеллектуально недостаточных детей создана специальная система обучения, сеть специальных школ и детских домов. Все интеллектуально недостаточные дети должны обучаться в так называемых вспомогательных школах. От правильности и четкости определения понятия «интеллектуальная недостаточность» зависит судьба многих детей (Сухарева Е.Г., 1986).
Поскольку только сочетание двух признаков: нарушение познавательной деятельности и органическое поражение мозга, вызвавшее это нарушение, свидетельствует о наличии у ребенка интеллектуальной недостаточности (Сухарева Е.Г., 1986). Поэтому, мы считаем особо актуальным, изучить проблему проявления интеллектуальной недостаточности.
Проблема интеллектуальной недостаточности рассмотрена в работах: Божович Л.И., (1996); Выготского Л.С. (1990); Занкова Л.В., (1991); Певзнер М.С., (1990); Рубинштейн С.Я.,(1998); Э. Сегена (1990) и др.
Цель исследования: изучить познавательные и эмоционально-личностные особенности проявления интеллектуальной недостаточности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие интеллектуальной недостаточности в психологических исследованиях.
2. Выявить клинические разновидности интеллектуальной недостаточности.
3. Установить особенности развития познавательной и эмоционально-личностной сферы интеллектуально недостаточных детей.
Объектом исследования является интеллектуальная недостаточность.
Предмет исследования - особенности развития при интеллектуальной недостаточности.
Рекомендуем к прочтению:
Процесс старения и возрастные изменения в организме. Понятие психического
старения
Старость-это заключительная фаза в развитии человека, в которой этот процесс происходит по нисходящей жизненной кривой.[1] Иначе говоря, в жизни человека с определенного возраста проявляются инволюционные признаки, что выражается уже во ...
Теоретические основы исследования особенностей отношения к другому в
юношеском возрасте. Понятие «отношение» в
психолого-педагогической литературе
Проблема отношения к другому подробно исследовалась в рамках отечественной психологии общения и социальной психологии (Г.М.Андреева, А.А. Бодалев, Л.Я. Гозман: М С.Каган, И.С Кон, М.И Лисина, А.А Леонтьев, Б.Ф Ломов, В.Н. Мясищев., Н.Н.Об ...
Юнгианский анализ
Самый известный из последователей Фрейда, швейцарский психиатр, психолог и философ К. Г. Юнг [52] расширил концепцию бессознательного и основал, по сути, новую школу, которая сегодня известна, как - юнгианский анализ.
Кроме индивидуально ...