Заключение
Лишь охарактеризовав основные силы, воздействующие на формирование личности, включая социальное направление образования и общественного воспитания, то есть, определив человека как объект общественного развития, мы можем понять внутренние условия его становления как субъекта общественного развития. В этом смысле личность всегда конкретно-исторична, она продукт своей эпохи и жизни страны, современник и участник событий, составляющих вехи истории общества и ее собственного жизненного пути.
В заключении я хотел бы подвести итог своей работы, сделать некий общий вывод. Итак, формирование личности – это очень сложный процесс, длящийся всю нашу жизнь. Некоторые особенности личности в нас уже заложены при рождении, я говорю о биологическом факторе развития личности, другие мы вырабатываем в процессе нашей жизни. И в этом нам помогает окружающая среда. Ведь среда играет очень важную роль в формировании личности. Впрочем, об этом я говорил выше, поэтому не буду повторяться. Лучше в конце своей работы я попытаюсь ответить на вопрос: “Что такое стать личностью?”
Я думаю, что стать личностью – это значит, во-первых, занять определенную жизненную, нравственную позицию; во-вторых, в достаточной степени осознавать ее и нести за нее ответственность; в-третьих, утверждать ее своими поступками, делами, всей своей жизнью. Ведь истоки личности, ее ценность, наконец, добрая или дурная о ней слава в конечном итоге определяются тем общественным, нравственным значением, которое она действительно являет своей жизнью.
[1] К.Маркс “Капитал” т.3, стр.3
[2] Стр.336 книга 1 Немов.Р.С.
[3] Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий: Тексты. – М., 1982.
[4] Эндемический – местный, свойственный данной местности.
[5] Сикорский И.А. Вопросы нервно-психической медицины, 1904.
[6] Воспитание – процесс социализации индивида, становления и развития его как личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности и под влиянием природной, социальной и культурной среды. (Краткий психологический словарь / А.В.Петровский и М.Г.Ярошевский)
[7] Онтогенез (от греч. Ontos – сущее, genesis – рождение, происхождение) – процесс развития индивидуального организма. (Краткий психологический словарь / Петровский А.В. и Ярошевский М.Г.)
Рекомендуем к прочтению:
Теоретическое обоснование проблемы формирования
компетенции ответственности у обучающихся. Квалификация и профессиональные компетенции
Анализ зарубежных и информационных российских источников показывает, что в настоящее время не существует общепризнанного определения термина «профессиональная компетентность», однако выработано единое смысловое поле складывающейся концепц ...
Задачи психологической службы образования
Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачи психологической службы образования:
1) Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития ребенка каждого возраста.
2) Развитие индивидуальных особенностей детей - инте ...
Социализация как ответ на кризис
Некоторые социологи утверждают, что изменение процесса социализации во взрослом возрасте объясняется тем, что переживания и кризисы в жизни взрослых и детей различны. Такой подход назван адаптивистским: жизнь взрослых рассматривается как ...