Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Теории и методы исследования темперамента
Страница 2

Более ценным в диагностическом отношении, можно считать графологию– науку, которая рассматривает почерк как разновидность выразительных движений, отражающих психологические свойства пишущего. Графологические сведения, накапливаемые веками, устанавливали связь между рядами фактов – особенностями почерка и характером.

В противоположность биологической точке зрения, были выдвинуты психологические теории, согласно которым темперамент является не врожденным, биологическим свойством организма, находящим соответствующее выражение в мире переживаний человека, а врожденным свойством собственно души, психики (Платнер, Кант, Вундт, Гефтинг, Штерн и др.). Согласно психологическим теориям, темперамент связан с организмом, но эта связь не имеет какого-то специфического характера. Эта связь принципиально не отличается от природы связи других свойств личности с организмом; вопрос о взаимоотношении между организмом и темпераментом стоит в ряду вопросов вообще о взаимоотношении между психическим и физическим.

Можно сказать, впервые в истории исследования темперамента представители школы И.П.Павлова начали проводить глубокое исследование физиологических основ темперамента. В этом отношении заслуживают наибольшего внимания работы Б.М.Теплова, В.Д.Небылицина и их сотрудников, а также В.С.Мерлина и его сотрудников, в частности экспериментальные исследования И.М.Палея, А.В.Пенской, В.В.Белоуса, М.П.Михайловой и др. Основную идею этого направления в исследовании темперамента Б.М.Теплов выразил так: «Мы избрали путь от физиологии высшей нервной деятельности к психологии».

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Гипотеза исследования
В качестве гипотезы в данном исследовании выступало предположение – существуют гендерные различия в уровне развития адаптационных способностей (интеллектуальных и личностных характеристик) младших школьников к школьному обучению. ...

Выводы
В данной главе решалась задача описать одну из важнейших сторон коммуникативного процесса – невербальную, которая во многих случаях является более информативной, нежели вербальная, - та, что воплощается в словах. Невербальная коммуникаци ...

Гуманистическое направление
Если фрейдизм изучает невротическую личность, желания, чувства, поступки и слова которой расходятся между собой, то гуманистическая психология, напротив, изучает здоровые, гармоничные личности, достигшие вершины своего развития, вершины « ...