Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Флегматический темперамент

Флегматический темперамент

присущ гораздо больше северным народам, например голландцам. Посетите Роттердам, и вы их увидите. Вот вам на встречу идёт толстый, рослый блондин с необыкновенно широкой грудью. Вы можете заключить, что у него сильные легкие, большое сердце, хорошее кровообращение. Нет, эти объемистые легкие сдавлены излишками жира. Они получают и перерабатывают лишь небольшое количество воздуха. Движения флегматика вялы и медлительны. В результате маленький и подвижный гасконец побивает огромного грендера-голландца.

Душевные свойства: флегматику совершенно чужда тревога, из которой возникают великие дела, манящие холерика. Его обычное состояние - спокойное, тихое благополучие. Ему свойственна мягкость, медлительность, лень, тусклость существования.

Человек этого темперамента медлителен, спокоен, нетороплив, уравновешен. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Он как правило, доводит начатое дело до конца. Все психические процессы у флегматика протекают как бы замедленно. И.П. Павлов назвал людей этого темперамента «спокойными, ровными тружениками жизни».

Чувства флегматика внешне выражаются слабо, невыразительны. Причина этого – уравновешенность и слабая подвижность нервных процессов.

Малая сензитивность. Мало эмоционален. Трудно рассмешить, разгневать или опечалить. Когда в классе громко смеются по какому-либо поводу, остается невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным. Мимика бедная. Движения невыразительны. Энергичен, отличается работоспособностью. Высокая активность значительно преобладает над малой реактивностью. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Медленный темп движений и речи, находчив. Медленно сосредотачивает внимание. Ригиден. С трудом переключает внимание, с трудом приспосабливается к новой обстановке и перестраивает навыки и привычки. Интровертирован. С трудом сходится с новыми людьми, с трудом откликается на внешние впечатления.

В отношениях с людьми флегматик всегда ровен, спокоен, в меру общителен, настроение устойчивое. Спокойствие человека флегматического темперамента проявляется и в отношении его к событиям и явлениям жизни – флегматика нелегко вывести из себя и задеть эмоционально.

У человека флегматического темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. У флегматика следует развивать недостающие ему качества – большую подвижность, активность, не допускать в деятельности проявления безразличия, вялости, инертности, которые очень легко могут воспитываться в определенных условиях. Иногда у человека этого темперамента может развиться безразличное отношение к труду, к окружающей жизни, к людям и даже самому себе.

В учебной деятельности учащемуся флегматического темперамента может мешать его медлительность, особенно в тех случаях, где требуется быстро запомнить, быстро понять, сообразить, быстро сделать; в подобных случаях флегматик может проявить полную беспомощность, но зато запомнить все надолго, основательно и прочно.

В своих работах по изучению психологических особенностей нервной деятельности человека Б.М. Теплов неоднократно указывал, что если бы нервные клетки не обладали инертностью, мы жили бы секундами, моментами, у нас не было бы ни какой памяти, не было бы ни какой выучки, не существовало бы никаких привычек.

Поэтому инертность надо считать самым основным свойством нервной клетки. Прочность условных связей и образование стереотипа, (т.е. системность) является выражением инертности.

Учителю необходимо больше активизировать деятельность учеников-флегматиков, изживать равнодушие, безразличие, которое может возникнуть у них, чаще заставлять таких учащихся не только работать на уроке в определенном темпе; но и вызывать у них эмоциональное отношение к тому, что делают они сами и их товарищи.

Рекомендуем к прочтению:

Психолого-педагогический анализ формирования личности и развития детско-родительских отношений. Психологическая характеристика личности дошкольника
Согласно работам российского учёного Л.С. Выготского родившийся ребенок не является личностью, но у него имеются задатки к тому, чтобы стать личностью. Личностью не рождаются, а становятся в процессе жизни. Это происходит по мере того, ка ...

Мотивация и учебная деятельность студентов. Понятие мотивации и влияние неудачи и успеха на деятельность человека
В настоящее время мотивация как психическое явление трактуется по-разному. В одном случае — как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, т.е. определяющих поведение, в другом случае — как совокупность мотивов, в третьем — поб ...

Выводы
1. Эффективность формирования коммуникативной культуры будущих специалистов в условиях современной профессиональной подготовки во многом зависит от знания норм, ценностей и установок, реализуемых в общении; отношения к человеку как субъек ...