Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Стратегии совладающего поведения
Страница 3

В последнее время все больше стали появляться исследования, где психологи выявляют роль гендера и полоролевых стереотипов на выбор той или иной стратегии совладающего поведения. Ряд работ подтверждают, что женщины (и феминные мужчины) склонны, как правило, защищаться и разрешать трудности эмоционально, а мужчины (и маскулинные женщины) напротив, инструментально, путем преобразования внешней ситуации. В свою очередь, Д. Хек, изучая различие способов решения проблемных ситуаций у работающих мужчин и женщин в Китае, обнаружил, что при стрессах, практически во всех сферах жизни, для женщин было более характерным искать социальную поддержку, а для мужчин – стремиться изменить конкретную ситуацию (Нартова-Бочавер, 1997). Однако, Е. Велл-Паркер считает, что женщины так же как мужчины могут использовать инструментальные стратегии. Исследуя психологическое преодоление у женщин в контексте основных ролей: профессионала, жены, матери, он показал, что женщины более активны, инструментальны там, где они чувствуют себя «на своей почве», т.е. в семье.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Развитие психики
В отличие от неорганической природы живой организм беспрерывно взаимодействует с окружающей средой. Эволюция организма, начиная от простейшего живого существования вируса, кончая человеком, — это смена усложняющихся форм взаимодействия. О ...

Характеристика сознания и самосознания старшеклассника как субъекта общения
Опираясь на имеющуюся в нашем распоряжении психологическую литературу, в этой главе мы проанализируем содержание основных понятий, которые будут использованы в работе. Это такие понятия как общение, сознание, самосознание, Я-концепция, оц ...

Вывод
становление и совершенствование мышления зависят от развитости у ребёнка воображения. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве можно наметить следующим образом: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развиваю ...