Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Сущность и характерные особенности решений
Страница 2

Материалы » Психологические аспекты принятия управленческих решений » Сущность и характерные особенности решений

Содержание понятия «решение» по-своему интерпретируется в разных областях знаний. Так, в психологии исследуются принятие решений и решение проблем. При этом принятие решений рассматривается как этап важного акта, включающего такие психические компоненты, как цели, оценки, мотивы, установки. Общая теория принятия решений, разработанная на основе математических методов и формальной логики, используется в экономике и имеет предпосылки для широкого распространения.

Рис.1. Место управленческих решений в процессе управления

С позиции данной теории принятие решений - это выбор из множества наиболее предпочтительной альтернативы. Под решением же понимается:

¾элемент множества возможных альтернатив;

¾нормативный документ, регламентирующий деятельность системы управления;

¾устные или письменные распоряжения необходимости выполнения конкретного действия, операции, процесса;

¾регламентируемая последовательность действий для достижения поставленной цели;

¾нечто, отражающее осуществление поставленной цели (материальный объект, число, показатель и др.);

¾реакция на раздражитель.

Философская наука трактует решение как процесс и результат выбора цели и способа действий.

В экономической литературе понятие «решение» также неоднозначно и рассматривается как процесс, как акт выбора и как результат выбора. Решение как процесс предполагает временной интервал, в течение которого оно разрабатывается, принимается и реализуется. Решение как акт выбора включает этап принятия решений с соблюдением особых правил. Решение как результат выбора - это волевой акт, ориентированный на наличие альтернатив, сопредельных целей и мотивов поведения ЛПР

Авторы работ по менеджменту в определение понятия «управленческое решение» включают организационные, психологические аспекты, положения общей теории принятия решений. Так, управленческое решение формулируется как:

¾продукт управленческого труда, организационная реакция на возникшую проблему;

¾выбор определенного курса действий из возможных вариантов;

¾выбор предварительно осмысленной цели, средств и методов ее достижения;

¾выбор способа действий, гарантирующего положительный исход той или иной операции.

Представляется наиболее удачным, в комплексе учитывающем отдельные аспекты данного феномена, следующее определение.

Управленческое решение на предприятии представляет собой творческий акт субъекта управления (индивидуального или группового лица), определяющий программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии.

Исходя из приведенного определения можно выделить ряд аспектов решения: организационный, психологический, социальный, информационный, экономический.

Организационный аспект проявляется в организации как разработки, так и выполнения управленческого решения. При этом реализуется ряд его функций, а именно направляющей, координирующей и мотивирующей, свидетельствующих о многогранности данного понятия.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Процедура проведения социологического исследования
Этапы программы социологического исследования: 1. Выбор тематики исследования. 2. Составление библиографии по соответствующей теме. 3. Работа с литературой, реферирование основных источников. 4. Консультации с компетентными лицами (сп ...

Психология социализации
Каким образом осуществляется социализация детей? Никто не может дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, но анализ четырёх психологических механизмов (имитации, идентификации, чувства стыда и вины) помогает объяснить сущность данного проц ...

Основные функции жестов в человеческой коммуникации
(1) функция регулирования и управления вербальным поведением говорящего и слушающего; ср. жесты, сопровождающие приветствия, приказы, убеждения, просьбы, согласия, угрозы и др. (2) отображение в коммуникативном акте актуальных речевых де ...