Анализ результатов исследованияСтраница 7
						
Результаты исследования данной группы респондентов показал, что состояние депрессии находится на уровне значительно ниже среднего, по шкале безнадежности было выявлено, что у данных респондентов риск совершения суицидальной попытки очень незначительный. По тесту оценки суицидального риска средний показатель равен 0,06, что говорит в пользу того, что суицидальный риск у данной группы респондентов низкий, практически равен нулю.
 
Рис.3.3 Результаты исследования депрессивных состояний, безнадежности и суицидального риска у респондентов контрольной группы. Примечание: 1 - депрессия, 2 - безнадежность, 3 - суицидальный риск.
Подводя итог общей диагностики трех групп по всей батарее тестов, можно сделать следующие выводы: по шкале самооценки депрессии, самые высокие показатели были диагностированы у группы респондентов, страдающих наркотической зависимостью. Самые низкие значения были выявлены у респондентов контрольной группы. Результаты представлены ниже на рисунке.
 
Рис.3.4 Результаты исследования депрессивных состояний у респондентов трех групп. Примечание: 1 - респонденты, страдающие наркотической зависимостью; 2 - респонденты, страдающие алкогольной зависимостью; 3 - респонденты контрольной группы.
Результаты исследования респондентов всех трех групп по шкале безнадежности, показали, что самые высокие значения были диагностированы у респондентов, страдающих алкогольной зависимостью, самые низкие значения - у респондентов контрольной группы. Результаты также представлены в виде диаграммы.
 
Рис.3.5 Результаты исследования состояния безнадежности у респондентов трех групп. Примечание: 1 - респонденты, страдающие наркотической зависимостью; 2 - респонденты, страдающие алкогольной зависимостью; 3 - респонденты контрольной группы.
Результаты исследования респондентов трех групп по тесту оценки суицидального риска, выявили, что самые высокие значения выявлены у респондентов, страдающих алкогольной зависимостью, а самые низкие значения у респондентов контрольной группы. Результаты представлены в идее диаграммы.
 
Рис.3.6 Результаты исследования суицидального риска у респондентов трех групп. Примечание: 1 - респонденты, страдающие наркотической зависимостью; 2 - респонденты, страдающие алкогольной зависимостью; 3 - респонденты контрольной группы.
Подводя итог нашей диагностики и нашему исследованию, можно сказать, что полученные результаты исследования явно показывают, что не всегда высокий уровень депрессии является тенденцией к суицидальному поведении. Данные результаты подтвердили нашу гипотезу на первичном уровне.
Дальнейшее наше исследование заключается в выявлении взаимосвязи между показателями тестов внутри каждой группы, с использованием математической обработки данных. Для этой цели нами была использована формула корреляции, которая показывает зависимость между параметрами, внутри одной экспериментальной группы.
Формула корреляции:
 
где xy - коэффициент линейной корреляции;
![]()
х, у - средние выборочные значения сравниваемых величин, 
Xi Yi - частные выборочные значения сравниваемых величин,
п - общее число величин в сравниваемых рядах показатели
![]()
![]()
![]()
Sx Sy - дисперсии, отклонения сравниваемых величин от средних значений 
Таблица 3.7. Результаты исследования корреляционных связей депрессивных состояний, безнадежности и суицидального риска у респондентов, страдающих наркотической зависимостью (n = 20)
|  
 Депрессия (1)  |   
 Безнадежность (2)  |   
 Суицидальный риск (3)  |  |
|  
 1  |   
 0,54 (р ≤ 0,01)  |   
 0,37  |  |
|  
 2  |   
 0,27  |  
Результаты корреляционного анализа в данной группе показали, что значимые взаимосвязи были выявлены между параметрами депрессия и безнадежность. Значимых взаимосвязей между депрессией и суицидальным риском, а также между безнадежностью и суицидальным риском получено не было. Результаты представлены в идее рисунка.
![]()  |  
Рекомендуем к прочтению:
Понятие возрастного кризиса
	 
Проблема профилактики и терапии кризисных состояний является одной из наиболее актуальных для современной психологии. Традиционно этот вопрос рассматривается с позиций теории стресса Г. Селье. Гораздо меньше внимания уделяется вопросам во ...
	
Понятие «конфликта» в педагогическом общении
	 
Проблема педагогических конфликтов относится к области научных знаний, имеющих свое место во всех науках как социальных, так и технических. Там, где понятие конфликта и не обсуждается, фигурируют его терминологические аналоги: «противореч ...
	
Интегративное заключение
	 
В результате исследования личности при помощи анализа результатов расширенной автобиографии, индивидуально-типологического опросника Л.Н. Собчик, а также использование теста Люшера, было выявлено следующее. 
Обследуемая К., 22 года, замуж ...
	

			
			
			
			
