Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Выводы по теоретической части

Оценивая результаты многолетних исследований различными специалистами самоубийств и, особенно, мер по их предупреждению, вряд ли можно быть удовлетворенным. Печален тот факт, что наиболее подвержены суицидальным действиям молодежь и люди пожилого возраста. По прежнему сохраняется рост самоубийств во многих странах мира. Самоубийства встречаются почти во всех нациях, народностях и любых слоях населения. Гибель любого человека вызывает отрицательный резонанс среди близких и окружающих. Гибнет большое количество людей трудоспособного возраста, которые могли бы приносить пользу другим людям и обществу.

Имеются ли какие-либо перспективы в разрешении этой сложной, трудной для исследователей проблемы. Вызывают определенный интерес работы по оценке самосознания у суицидентов, попытки количественного определения изменений психики с помощью психологических и психофизиологических методик (внимания, памяти, эмоций, мышления). Затрудняют эту работу отсутствие специфичности у суицидальности; способность любого обыденного события вызвать реализацию суицидальных мыслей. К тому же определяемые на современном этапе изменения в психической сфере суицидентов, присущи им только в периоды эмоционального напряжения в условиях конфликтных ситуаций. В благоприятные периоды их показатели не отличаются от показателей психически здоровых (не суицидентов).

В настоящее время определена структура суицидального процесса, который охватывает период времени от появления усталости от жизни и желания умереть до суицидальных мыслей, суицидальных попыток и завершенных самоубийств. Продолжительность суицидального процесса может быть различной - от нескольких часов и дней до нескольких месяцев и лет, а иногда, и на протяжении всей жизни. Суицидальный процесс может быть подавлен за счет произвольного контроля и регуляции своего поведения, прерван в результате лечения, потерять актуальность спонтанно или завершиться в связи с самоубийством. Динамика развития суицидального процесса определяется взаимодействием факторов суицидального риска и защитных факторов. Как ранее, так и в настоящее время внимание исследователей фокусировалось на изучении факторов суицидального риска.

Выявление на каждом этапе суицидального процесса факторов суицидального риска т факторов защиты, а также причин приостанавливающих развитие процесса на любом этапе или осуществляющих переход на следующий этап, возможно и позволят получить новые данные о суицидальных механизмах. В практической деятельности задачей суицидолога является уменьшение и предотвращение действия факторов суицидального риска, развитие и укрепление защитных (антисуицидальных) факторов. Я убеждена, что при соответствующей суицидальной настороженности, современном начале оказания кризисной помощи, по крайней мере, половину суицидентов можно удержать от совершения суицидальных актов, сохранить им жизнь.

Рекомендуем к прочтению:

Классный час «Я в школе, я — дома, я среди друзей»
Форма: интерактивная игра. Цель: Приобщение к культуре межличностных отношений. Задачи: Воспитательные - продолжить воспитание чувства собственного достоинства, внимательности, тактичности, ответственности за себя, целеустремленност ...

Музыкотерапия в дошкольном детстве и ее роль в развитии коммуникативных способностей дошкольников
В дошкольном детстве важное место отводится музыкальному воспитанию. Музыкальное воспитание можно понимать в широком или в более узком смысле. В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его ...

Особенности влияния личностной зрелости родителей на воспитание ребенка и ребенка на личностное развитие и зрелость родителей
Согласно общепринятым представлениям, зрелость - это период онтогенеза, условно определяющийся возрастными границами от 23-25 до 55-60 лет (Хухлаева О. В) и характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллект ...