Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Эмпирическое исследование особенностей отношения к другому в юношеском возрасте. Методика и организация исследования
Страница 3

Материалы » Особенности отношения к сверстникам у лиц юношеского возраста » Эмпирическое исследование особенностей отношения к другому в юношеском возрасте. Методика и организация исследования

Обработка результатов заключается в суммировании баллов по пунктам, входящим в соответствующую шкалу (табл. 1). Затем «сырые» баллы переводятся в шкальные оценки (шкала стенов) по нормативным таблицам, соответствующим полу обследуемого (Приложение 3). Для удобства регистрации результатов можно использовать «Лист для ответов» (Приложение 2).

Стеновые значения по каждой шкале суммируются и образуют итоговый балл — «Индекс дисгармоничности отношений». Полученные значения переводятся к шкалу вторичных стенов (Приложение 3).

Таблица 1 (Ключи к опроснику СОМО)

Шкалы СОМО

Номера утверждений

Напряженность отношений (И)

(в шкале 11 пунктов)

4, 8, 11, 19,22,26,30,35,36,38, 40

Отчужденность в отношениях (О) (в шкале 11 пунктов)

1,5,9, 12, 15,23,27,31,34,37, 39

Конфликтность в отношениях (К) (в шкале 9 пунктов)

2,6, 13, 16, 18,20,24,28,32

Агрессия в отношениях (А) (в шкале 9 пунктов)

3,7, 10, 14, 17,21,25,29,33

В данной методике при интерпретации полученных числовых величин используется перевод «сырых» баллов по каждой шкале в стандартные — стены. Нормативные таблицы перевода «сырых» значений в стены, для мужчин и женщин представлены в приложении 3.

Низкие значения по каждой шкале — это оценки от 1 до 3 стенов.

Средние значения — оценки от 4 до 7 стенов.

Высокие значения — от 8 до 10 стенов.(4)

Интерпретация итогового балла

Высокие значения — наличие дисгармонии в межличностных отношениях. Это отсутствие единства, согласия с другими людьми, ослабление позитивных эмоциональных связей, преобладание удаляющих чувств (одиночество, неприязнь, злость, вина, раскаяние, зависть, стыд, обида) над сближающими чувствами.

Средние значения — отношения достаточно гармоничные. Отношения носят стабильный характер, предполагающий длительное сохранение взаимодействия в паре (группе), вызывающее положительные чувства, эмоциональный комфорт у партнеров (или в группе). Имеется стремление учитывать индивидуальные особенности друг друга. Отношения носят открытый, естественный характер.

Низкие значения — возможно, чрезмерно выражены сближающие чувства, такие как единство, общность между людьми, дружелюбие, добросердечие, признательность, уважение, любовь, что также говорит о дисгармонии в отношениях. Низкие значения могут свидетельствовать либо о том, что человек не замечает наличия трудностей, проблем в отношениях (не желает признавать их), либо о неискренности в ответах.(4)

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Анализ результатов опроса старшеклассников
В ходе количественного анализа использовался процентильный метод группировки данных. Все оценки качеств делились на пять процентильных групп: очень высокая частота встречаемости (81-100 процентиль); высокая частота встречаемости (61-80 пр ...

Типы лидеров. Индивидуально-личностные характеристики, присущие лидерам
Вряд ли можно выделить личностные черты, которые во всех ситуациях позволяют безошибочно определить эффективного лидера. Однако есть некоторые черты, достаточно хорошо характеризующие эффективного лидера в целом ряде различных ситуаций. К ...

Организационные факторы
Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс. 1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени. Работнику просто поручили непомерное ...