Результаты опытно-экспериментального исследованияСтраница 3
• 46,6 % - у исследуемых низкий уровень выраженности коммуникативных качеств;
• 33,4 % - у исследуемых средний уровень выраженности коммуникативных качеств;
• 20 % - у исследуемых высокий уровень выраженности коммуникативных качеств.
Рисунок 3. График диагностики уровня сформированности организаторских и коммуникативных качеств личности студентов
Анализ результатов показал, что исследуемые с низким уровнем выраженности коммуникативных качеств (46,6%):
• не способны работать коллективно и для коллектива;
• психологически не готовы к организаторской деятельности в профессиональной сфере, хотя для них характерны некоторые деловые качества студентов как организатора;
• желают быть лидерами, но не стремятся к этому;
• не уверены в себе;
• у них отсутствует эмпатия;
• скептически относятся к окружающим;
• робки, готовы уступить без спора;
• предпочитают подчиняемость другим, чужой власти при отсутствии самостоятельности свободы;
• в общении с окружающими проявляют излишнюю снисходительность, которая сочетается с некоторыми оттенками конформизма;
• бескорыстно жертвуют своими интересами.
Исследуемые со средним уровнем выраженности качеств (33,4%):
• способны работать коллективно;
• не стремятся к лидерству;
• стремятся к созданию хорошего мнения о себе у окружающих;
• прямолинейны, раздражительны, если встречают сопротивление, проявляют агрессию;
• сопротивляются любому влиянию, агрессивны в отношении с лидерами;
• непроизвольно подражают, неосознанно зависят от кого-либо или чего-либо;
• неуверенны в себе, послушны;
• уживчивы, естественны в обращении;
• не стремятся к личной выгоде, им присущи самоотдача, опека над слабыми и беззащитными.
Исследуемые с высоким уровнем выраженности коммуникативных качеств (20%):
• способны работать коллективно и для коллектива;
• психологически готовы к организаторской деятельности в профессиональной сфере, для них характерна динамичность и перспективность как организатора;
• стремятся к лидерству;
• убеждены в собственных силах, надеются на себя, честолюбивы;
• в меру требовательны, для них характерна сила воли, ригидность реакции, решительная и категоричная форма просьб, настойчивы в достижении цели, открыты и прямолинейны;
• упрямы, стремятся добиться своего, отстаивать свою позицию;
• склонны к компромиссам;
• послушны, склонны к переживанию;
• тактичны: выражено чувство меры, такта во взаимоотношениях с людьми, с учетом их индивидуальных особенностей;
• быстро находят нужный тон при первом знакомстве, контактах;
• общительны и уживчивы, естественны в обращении;
• легко отзываются на чужие нужды, готовы помочь;
• чувствительны к поведению других;
• умеют сопереживать.
Для того чтобы узнать уровень сформированности коммуникативной культуры, мы использовали тест "Диагностика уровня сформированности коммуникативной культуры личности" (табл.3).
Таблица 3
Уровни сформированности коммуникативной культуры студентов
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ||||
Низкий |
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий |
0,1-0,45 |
0,46-0,55 |
0,56-0,65 |
0,66-0,75 |
0,76-1,0 |
Рекомендуем к прочтению:
Классификация самоубийств
Ш. Радо
известный психоаналитик ввел термин фаркомотимия - для своеобразного расстройства психики при котором наркотики употребляются с целью утомления физической боли. Наркотикам приписываются магические свойства. Токсические эффекты на ...
Экспериментальное исследование психологического портрета врача. Методы
изучения психологического портрета врача.
Традиционным для психологии являются возможности либо экспериментального воссоздания изучаемых явлений, либо наблюдения и описания их естественного существования, либо возможности изучения каких – либо явлений с помощью тестов.
Для иссле ...
Организация и ход исследования.
Поскольку в нашем исследовании используется метод экспертных оценок, важно перечислить некоторые требования предъявляемые к этому методу. Необходимым условием являются однозначно сформулированные цели, предмет и область применения метода. ...