Результаты опытно-экспериментального исследованияСтраница 3
• 46,6 % - у исследуемых низкий уровень выраженности коммуникативных качеств;
• 33,4 % - у исследуемых средний уровень выраженности коммуникативных качеств;
• 20 % - у исследуемых высокий уровень выраженности коммуникативных качеств.
Рисунок 3. График диагностики уровня сформированности организаторских и коммуникативных качеств личности студентов
Анализ результатов показал, что исследуемые с низким уровнем выраженности коммуникативных качеств (46,6%):
• не способны работать коллективно и для коллектива;
• психологически не готовы к организаторской деятельности в профессиональной сфере, хотя для них характерны некоторые деловые качества студентов как организатора;
• желают быть лидерами, но не стремятся к этому;
• не уверены в себе;
• у них отсутствует эмпатия;
• скептически относятся к окружающим;
• робки, готовы уступить без спора;
• предпочитают подчиняемость другим, чужой власти при отсутствии самостоятельности свободы;
• в общении с окружающими проявляют излишнюю снисходительность, которая сочетается с некоторыми оттенками конформизма;
• бескорыстно жертвуют своими интересами.
Исследуемые со средним уровнем выраженности качеств (33,4%):
• способны работать коллективно;
• не стремятся к лидерству;
• стремятся к созданию хорошего мнения о себе у окружающих;
• прямолинейны, раздражительны, если встречают сопротивление, проявляют агрессию;
• сопротивляются любому влиянию, агрессивны в отношении с лидерами;
• непроизвольно подражают, неосознанно зависят от кого-либо или чего-либо;
• неуверенны в себе, послушны;
• уживчивы, естественны в обращении;
• не стремятся к личной выгоде, им присущи самоотдача, опека над слабыми и беззащитными.
Исследуемые с высоким уровнем выраженности коммуникативных качеств (20%):
• способны работать коллективно и для коллектива;
• психологически готовы к организаторской деятельности в профессиональной сфере, для них характерна динамичность и перспективность как организатора;
• стремятся к лидерству;
• убеждены в собственных силах, надеются на себя, честолюбивы;
• в меру требовательны, для них характерна сила воли, ригидность реакции, решительная и категоричная форма просьб, настойчивы в достижении цели, открыты и прямолинейны;
• упрямы, стремятся добиться своего, отстаивать свою позицию;
• склонны к компромиссам;
• послушны, склонны к переживанию;
• тактичны: выражено чувство меры, такта во взаимоотношениях с людьми, с учетом их индивидуальных особенностей;
• быстро находят нужный тон при первом знакомстве, контактах;
• общительны и уживчивы, естественны в обращении;
• легко отзываются на чужие нужды, готовы помочь;
• чувствительны к поведению других;
• умеют сопереживать.
Для того чтобы узнать уровень сформированности коммуникативной культуры, мы использовали тест "Диагностика уровня сформированности коммуникативной культуры личности" (табл.3).
Таблица 3
Уровни сформированности коммуникативной культуры студентов
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ||||
Низкий |
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий |
0,1-0,45 |
0,46-0,55 |
0,56-0,65 |
0,66-0,75 |
0,76-1,0 |
Рекомендуем к прочтению:
Задачи психологической службы образования
Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачи психологической службы образования:
1) Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития ребенка каждого возраста.
2) Развитие индивидуальных особенностей детей - инте ...
Эмпирическое исследование влияния акцентуаций характера на поведение
человека в стрессовой ситуации. Организация и методы
исследования
В ходе исследования была выдвинута следующая гипотеза: пациенты, имеющие выраженные акцентуации характера по педантичному, дистимическому, гипертимическому типу имеют более высокую степень сопротивляемости стрессу.
Объектом исследования ...
Приложения
Приложение №1
СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ
Рисунок 1
Приложение № 2
СЛАГАЕМЫЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Приложение № 3
Смена "коммуникативных ролей"
Приложение № 4
МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ...