Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Результаты опытно-экспериментального исследования
Страница 3

• 46,6 % - у исследуемых низкий уровень выраженности коммуникативных качеств;

• 33,4 % - у исследуемых средний уровень выраженности коммуникативных качеств;

• 20 % - у исследуемых высокий уровень выраженности коммуникативных качеств.

Рисунок 3. График диагностики уровня сформированности организаторских и коммуникативных качеств личности студентов

Анализ результатов показал, что исследуемые с низким уровнем выраженности коммуникативных качеств (46,6%):

• не способны работать коллективно и для коллектива;

• психологически не готовы к организаторской деятельности в профессиональной сфере, хотя для них характерны некоторые деловые качества студентов как организатора;

• желают быть лидерами, но не стремятся к этому;

• не уверены в себе;

• у них отсутствует эмпатия;

• скептически относятся к окружающим;

• робки, готовы уступить без спора;

• предпочитают подчиняемость другим, чужой власти при отсутствии самостоятельности свободы;

• в общении с окружающими проявляют излишнюю снисходительность, которая сочетается с некоторыми оттенками конформизма;

• бескорыстно жертвуют своими интересами.

Исследуемые со средним уровнем выраженности качеств (33,4%):

• способны работать коллективно;

• не стремятся к лидерству;

• стремятся к созданию хорошего мнения о себе у окружающих;

• прямолинейны, раздражительны, если встречают сопротивление, проявляют агрессию;

• сопротивляются любому влиянию, агрессивны в отношении с лидерами;

• непроизвольно подражают, неосознанно зависят от кого-либо или чего-либо;

• неуверенны в себе, послушны;

• уживчивы, естественны в обращении;

• не стремятся к личной выгоде, им присущи самоотдача, опека над слабыми и беззащитными.

Исследуемые с высоким уровнем выраженности коммуникативных качеств (20%):

• способны работать коллективно и для коллектива;

• психологически готовы к организаторской деятельности в профессиональной сфере, для них характерна динамичность и перспективность как организатора;

• стремятся к лидерству;

• убеждены в собственных силах, надеются на себя, честолюбивы;

• в меру требовательны, для них характерна сила воли, ригидность реакции, решительная и категоричная форма просьб, настойчивы в достижении цели, открыты и прямолинейны;

• упрямы, стремятся добиться своего, отстаивать свою позицию;

• склонны к компромиссам;

• послушны, склонны к переживанию;

• тактичны: выражено чувство меры, такта во взаимоотношениях с людьми, с учетом их индивидуальных особенностей;

• быстро находят нужный тон при первом знакомстве, контактах;

• общительны и уживчивы, естественны в обращении;

• легко отзываются на чужие нужды, готовы помочь;

• чувствительны к поведению других;

• умеют сопереживать.

Для того чтобы узнать уровень сформированности коммуникативной культуры, мы использовали тест "Диагностика уровня сформированности коммуникативной культуры личности" (табл.3).

Таблица 3

Уровни сформированности коммуникативной культуры студентов

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ

КУЛЬТУРЫ

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

0,1-0,45

0,46-0,55

0,56-0,65

0,66-0,75

0,76-1,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем к прочтению:

Проблема возраста человека на основе классификации. Классификация возрастных проблем
В исследовании развития человека обозначим основные проблемы возрастной периодизации психического развития: Проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека. Влияние обучения и воспитания ...

Особенности и воспитание темперамента
Особенности психической деятельности человека, определяющие его поступки, поведение, привычки, интересы, знания, формируются в процессе индивидуальной жизни человека, в процессе воспитания. Тип высшей нервной деятельности придает своеобра ...

Результаты исследования
Анализ исследования "Лесенка" Прежде всего, обращают внимание, на какую ступеньку ребёнок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку "очень хорошие" и даже "самые хорош ...