Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Результаты опытно-экспериментального исследования
Страница 2

Нижний блок составляют показатели, характеризующие адаптивное, то есть нормальное поведение, верхний - дезадаптивное, иначе говоря, это зона конфликтного поведения. Чем больше показателей блока будет отмечено в протоколе, тем вероятнее возможность конфликтного поведения личности.

Испытуемым предлагается почитать значения шкал и сделать вывод о развитии организаторских и коммуникативных способностях личности.

Методика "Диагностика уровня развития коммуникативной культуры личности" направлена на выявление уровня ее коммуникативных способностей. Для того чтобы выявить уровень коммуникативных способностей личности, испытуемым предлагается ответить на 20 вопросов. Отвечать следует "да" и "нет". Уровень коммуникативных способностей определяется по сумме положительных ответов па вопросы - 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17,19 и сумме отрицательных ответов на вопросы - 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, делимых на 20.

Рисунок 2. График уровней развития общительности студентов

Для начальной диагностики использовался тест В.Ф. Ряховского на определение общего уровня общительности личности. Полученные данные позволили выделить реальные уровни сформированности коммуникации и определить ряд факторов, обеспечивающих формирование коммуникативной культуры Как видно из полученных данных, 52,2% исследуемых имеют низкий уровень общительности, т.е. они набрали 25-28 очков, что по критериям теста означает: эти студенты неразговорчивы и замкнуты, предпочитают одиночество. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергает их в панику, то надолго выводит из равновесия. Они знают эту особенность характера и бывают недовольны собой (рис.2).

Средний уровень общительности (19-24) имеют 20% исследуемых. Эти студенты в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуют себя вполне уверенно. И все же с новыми людьми сходятся с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно. В их высказываниях порой слишком много сарказма без всякого на то основания.

Общительность выше среднего уровня (I4-18 баллов) имеют 13,4% исследуемых. Для этих студентов характерна нормальная коммуникабельность: они любознательны, охотно слушают интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаивают свою точку зрения без вспыльчивости; без неприятных переживаний идут на встречу с новыми людьми; в то же время не любят шумных компаний.

Высокий уровень общительности имеют 13,4%. Они весьма общительны, любопытны, разговорчивы, любят высказываться по разным вопросам, охотно знакомятся с новыми людьми; любят быть в центре внимания, они могут вспылить, но быстро успокаиваются.

Полученные в ходе проведения психологического теста В.Ф. Ряховского данные в некоторой степени подтвердились методикой "Личностный опросник Л.П. Калининского".

Целью опросника было выявление уровня организаторских и коммуникативных качеств личности студента.

В ходе обработки ключей (каждого исследуемого) для определения профиля личностных качеств подсчитывалось число взятых в кружок цифр отдельно по каждой вертикальной шкале.

Эти цифры означают степень выраженности каждого из критериев:

1. направленность;

2. деловитость;

3. доминирование;

4. уверенность в себе;

5. требовательность;

6. упрямство, негативизм;

7. уступчивость;

8. зависимость;

9. психологический такт;

10. отзывчивость.

Имеются 4 уровня выраженности или зоны:

• 0-4 балла - низкий уровень (номинальная зона);

• 4-8 баллов - средний уровень (потенциальная зона);

• 8-12 баллов - высокий уровень (перспективная зона);

• свыше 12 баллов - очень высокий уровень (суперзона). Таким образом, были получены следующие результаты (рис.3):

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем к прочтению:

Эмпирическое исследование особенностей отношения к другому в юношеском возрасте. Методика и организация исследования
На этапе экспериментального исследования перед нами стояла следующая цель: изучение особенностей отношения к другому в юношеском возрасте. В соответствии с целью решались следующие задачи: 1. Определение уровня отношения к другому в юно ...

Внимание к другому - шаг толерантности
Попадая в конфликтные ситуации, следует помнить, что конфликты могут нас разрушить. Любые постоянные разногласия, ссоры, сопровождаемые негативными переживаниями способны превратить нашу жизнь в кошмар. Для того чтобы качественно жить и ...

Роль идеалов и антиидеалов в процессе общения старшеклассников
Другим важным компонентом самосознания являются идеалы человека. Идеал– это образ, который служит для человека образцом. Идеал представляет собой то, к чему человек стремится, каким бы он желал быть на самом деле [6, стр.637]. Особенность ...