Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Эмпирическое исследование влияния акцентуаций характера на поведение человека в стрессовой ситуации. Организация и методы исследования
Страница 2

Материалы » Влияние акцентуаций характера на поведение человека в стрессовой ситуации » Эмпирическое исследование влияния акцентуаций характера на поведение человека в стрессовой ситуации. Организация и методы исследования

Тревожный

тип

(психастенический). Пониженный фон настроения, опасения за себя, близких, робость, неуверенность в себе, крайняя нерешительность, долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях.

Циклотимический

тип

. Смена гипертимических и дистимных фаз поведения. Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности).

Демонстративный

тип

. Выражено стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой: слезы, обморок, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычное увлечение, ложь. Легко забывает о своих неблаговидных поступках.

Неуравновешенный

тип

. Основная черта этого типа - чрезмерная стойкость эмоций, сочетающаяся со склонностью к формированию сверхценных идей.

Дистимический тип

. Этот тип является противоположным гипертимическому типу, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, заторможенностью. Экзальтированный тип (лабильный). Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных. Очень изменчивое настроение, эмоции ярко выражены, повышенная отвлекаемость на внешние события, словоохотливость, влюбчивость.[]

2. Стандартизированный и многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла 16PF (версия А) состоит из 187 вопросов. Предназначен для обследования взрослых лиц с образованием не ниже, чем 8-9 классов. Адаптированный па русскоязычной выборке вариант опросника разработан В.И. Похилько, А.С. Соловейчиком, А.Г. Шмелевым, 1987. Используется для измерения 16 факторов личности, таких как:

Фактор А - Аффектотимия (сердечность, доброта)/Сизотимия (обособленность, отчужденность);

Фактор В -Высокий интеллект (умный)/Низкий интеллект (глупый);

Фактор С - Сила «Я» (эмоциональная устойчивость)/ Слабость «Я» (эмоциональная неустойчивость);

Фактор Е - Доминантность (настойчивость, напористость)/ Конформность (покорность, зависимость);

Фактор F - Сургенсия (беспечность)/ Десургенсия (озабоченность);

Фактор G - Сила «Сверх-Я» (высокая совестливость)/ Слабость «Сверх-Я» (недобросовестность);

Фактор Н - Пармия (смелость)/ Тректая (робость);

Фактор \ - Премсия (мягкосердечность, нежность)/ Харрня (суровость, жестокость);

Фактор L - Протенсия (подозрительность)/ Алаксия (доверчивость);

Фактор М - Аутия (мечтательность)/ Праксерния (практичность);

Фактор N - Исскуственность (проницательность, расчетливость)/ Безыскусственность (наивность, простота);

Фактор О - Гипотимия (склонность к чувству вины)/ Гипертимия (самоуверенность);

Фактор Q1 - Радикализм (гибкость)/ Консерватизм (ригидность);

Фактор Q2 - Самодостаточность (самостоятельность)/ Социабельность (зависимость от группы);

Фактор Q3 - Контроль желаний (высокий самоконтроль поведения)/ Импульсивность (низкий самоконтроль поведения);

Фактор Q4 - Фрустрированность (напряженность)/ Нефрустрированность (расслабленность).

Рассмотренные выше факторы — первого порядка. Вторичные факторы:

Фактор Г1 - Высокая тревожность / Низкая тревожность;

Факгор Б2 - Экстраверт / Интраверт;

Фактор F3 - Реактивная уравновешенность / Сензитивность;

Фактор F4 - Независимость / Конформность.

Обследуемому предлагается занести в регистрационный бланк один из вариантов ответа на вопрос: «да», «нет», «не знаю» (или на», «в», «с»); при этом его предупреждают, чтобы ответов мне знаю» было как можно меньше. Полученные результаты переводятся в стэны с минимальным значением в О баллов, максимальным — 10 баллов.

Л.Ф. Бурлачук (2002), измеряя внутреннюю согласованность факторов опросника 16PF Р. Кэттелла, пришел к выводу, что только два фактора F (сургенция — десургенция) и Н (смелость - робость) надежно измеряют то, что должны измерять. Кроме того, на основе проведенного факторного анализа Л.Ф. Бурлачуком было оставлено семь факторов, причем три из них (G, Q3, Q2) соответствовали тем, которые выделял Кэттелл [17t 18]. В нашем исследовании мы объясняли и интерпретировали полученные нами данные с учетом замечаний, приводимых в выше указанных работах.

3. Опросник уровня субъективного контроля (УСЮ (Е.Ф. Бажин, Е.А. Толынкина, А.М. Эткинд, 1993 и предназначен для диагностики интернальности - экстернальности личности. Нами использовался Вариант А опросника УСК» предназначенный для исследовательских целей. Вариант А данного опросника требует ответа по 6-балльной шкале «-3, -2, -1, +1, +2, +3», в которой ответ «+3» означает «полностью согласен», «-3» — «совершенно не согласен» с данным пунктом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем к прочтению:

Ресоциализация
Ресоциализацией называется усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности – от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной п ...

Юношеский возраст: характеристика основных аспектов, их учет в работе психолога с молодежью
Важнейшими слагаемыми психологической помощи являются, с одной стороны, использование адекватных приемов, форм и методов, с другой – всесторонний учет особенностей возрастного этапа. Поэтому, говоря о специфике работы психолога с лицами ю ...

Классный час «Последний герой»
Форма : интеллектуально-спортивное соревнование Возраст : учащиеся 10-12 лет , 5 класс. Цель : приобщение к культуре межличностных отношений. Задачи : Воспитательные – продолжить воспитание чувства собственного достоинства, вниматель ...