Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Анализ полученных результатов
Страница 1

В ходе эмпирического исследования нами было продиагностировано 20 детей 6-7 - летнего возраста, имеющих различный уровень развития коммуникативных способностей.

На констатирующем этапе эксперимента были получены результаты, которые представлены ниже.

Экспериментальные данные исследования формы общения ребенка с взрослым (М. И.Лисиной)), представлены в таблице №1.

Таблица №1

Форма общения

Количество

детей (ч.)

Процентное соотношение

Ситуативно – деловая

6

30 %

Внеситуативно – познавательная

12

60%

Внеситуативно - личностная

2

10%

Таким образом, в данной группе преобладает внеситуативно-познавательная форма общения (60 %), хотя для детей данного возраста должна быть уже характерна преимущественно внеситуативно – личностная форма общения. Такая форма общения очень важна, особенно при подготовке к школе и если она не складывается к 6-7 годам, то ребенок будет психологически не готов к школьному обучению Но такую форму общения выбрали лишь 10 % детей. Настораживает присутствие ситуативно – деловой формы общения, характерной больше для детей 3-5 летнего возраста (30 %).

Экспериментальные данные исследования коммуникативной компетентности ребенка по методике «Картинки» (Е.О. Смирновой, Е.А.Калягиной) представлены в таблице №2.

Таблица № 2

Ответ ребенка

Количество

детей

Процентное соотношение

Уход от ситуации (Убегу», «Не знаю», «Обижусь»)

1

5 %

Агрессивный подход («Прогоню», «Побью», «Расстреляю»)

4

20 %

Вербально-оценочное решение («Скажу что так нельзя», «Объясню как надо»)

13

65 %

Конструктивное решение («Найду других друзей», «Построю новый дом»)

2

10 %

Полученные данные свидетельствуют о том, что 5 % детей коммуникативной компетентности не имеют и обнаруживают полную беспомощность в общении со сверстниками, так как не могут найти самостоятельного выхода из конфликтной ситуации: на вопрос: «Что бы ты сделал на месте этой девочки (мальчика)?» – ребенок ответил: «Не знаю». Ответы такого типа, не содержащие каких-либо самостоятельных решений конфликтной ситуации и свидетельствующие о низком уровне развития социальной компетентности.

Среди остальных ответов, содержащих самостоятельные решения, 20% занимают агрессивные выходы из ситуации («Всех побью», «Стукну», «Прибью гада»). Причем агрессивные выходы в разных конфликтных ситуациях, как правило, предлагались одними и теми же детьми. Таким образом, пятая часть детей проявили явную склонность к агрессии. Очевидно, что уровень агрессивности в группе во многом зависит от стратегии воспитателя.

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Агенты социализации
Институты, отдельные люди и группы, которые способствуют социализации, называют агентами социализации. Далее представлены некоторые основные агенты социализации, действующие на определенном этапе жизненного пути. Младенческие годы В отлич ...

Поведенческая и когнитивная психотерапия.
Поведенческая психотерапиярассматривает различные виды научения (обуславливания) как основные поведенческие техники. Суть оперантного обуславливания можно отразить следующим образом: поведение закрепляется (контролируется) его результатам ...

Оценочные шкалы MMPI
Особенностью MMPI является использование в нем четырех оценочных шкал. Шкала «?» – шкалой может быть названа условно, т.к. не имеет относящихся к ней утверждений. Регистрирует количество утверждений, которые обследуемый не смог отнести ни ...