Задержка психического развития у детей:
феноменология, происхождение, классификацияСтраница 2
1. Задержка психического развития конституционального происхождения (гармонический психический и психофизический инфантилизм).
2. Задержка психического развития соматогенного генеза
3. Задержка психического развития психогенного генеза.
4. Задержка церебрально-органического генеза. При этом варианте ЗПР сочетаются черты незрелости и различной степени поврежденности ряда психических функций.
В работах И.Ф. Марковской в зависимости от соотношения черт незрелости и поврежденности психических функций выделяются два основных клинико-психологических варианта задержки психического развития церебрально-органического генеза [18, с. 141].
Группа "ЗПР - 1" - в структуре дефекта преобладают черты незрелости эмоциональной сферы по типу органического инфантилизма, т.е. в психологической структуре ЗПР сочетаются несформированность эмоционально-волевой сферы (эти явления преобладают) и познавательной деятельности, выявляется негрубая неврологическая симптоматика;
группа "ЗПР-2"- доминируют симптомы поврежденности: выявляются стойкие энцефалопатические расстройства, парциальные нарушения корковых функций, в структуре дефекта преобладают интеллектуальные нарушения.
Важным условием успешной компенсации недостатков развития является своевременность психолого- педагогического воздействия. Крайне важно, чтобы ребенок получил педагогическую помощь в сенситивные сроки, поскольку недостатки могут оказаться необратимыми даже у здорового от рождения ребенка.
У.В. Ульенкова отмечает также, что на успешность компенсации также влияют возраст ребенка, состояние его здоровья, особенности окружающей его микросоциальной среды, какие именно из психических функций задержались в развитии, когда и насколько, и другие психологические особенности ребенка [27, с. 23].
Рекомендуем к прочтению:
Альтернанты
Альтернанты – противопоставленные нормативным речевым одиночные неречевые звуки и комбинации звуков, встречающихся в коммуникации либо изолированно, либо вместе с речью.
Сюда можно отнести кинетико-голосовые формы типа горловых прочисток ...
Факторы, влияющие на кризисы профессионального становления
Основываясь на концепции профессионального становления личности, кризисы можно определить как резкие изменения вектора ее профессионального развития. Непродолжительные по времени, они наиболее ярко проявляются при переходе от одной стадии ...
Организационные факторы
Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс.
1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени.
Работнику просто поручили непомерное ...

