Заключение
Думается, что изложенный выше материал доказывает важность выбранной темы.
Из всей работы можно сделать ряд выводов:
1. Конфликты существовали, существуют и будут существовать всегда. Они неизбежны и неустранимы.
2. Но несмотря на неустраняемость конфликтов, их можно корректировать и управлять ими.
3. Управление конфликтом – это целенаправленное воздействие: либо по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, либо по коррекции поведения участников конфликта, либо по поддержанию необходимого уровня конфликтности. Но не выходящего за контролируемые пределы.
4. Управлению конфликтом должна предшествовать стадия его диагностики, т.е. определение основных составляющих конфликта, причин его породивших.
5. Профессиональные конфликтологи указывают на большое количество методов управления и коррекции конфликтами:
- внутриличностные методы;
- структурные методы;
- межличностные методы;
- персональные методы;
- переговоры и т.д.
6. Естественно, что для каждого конкретного случая нужно подбирать индивидуальные методы, а лучше их сочетание.
7. На мой взгляд, самый эффективный метод коррекции и управления конфликтами – это переговоры. Они могут вывести конфликт в конструктивное русло, решить многие проблемы оппонентов.
Рекомендуем к прочтению:
Структура невербального общения. Специфика
невербальной коммуникации
Проблема культуры речевого поведения лежит в сфере, охватывающей ответы на следующие четыре вопроса:
1. Для чего мы говорим?
2. Что мы хотим сказать?
3. Какими средствами мы это делаем?
4. Какова реакция на нашу речь?
Ответ на первый ...
Конфликтные ситуации в педагогическом общении и способы их преодоления
В ходе педагогического общения в зависимости от поведения учителей и обучающихся могут возникать те иные ситуации. Часто в образовательных учреждениях разных типов наблюдаются конфликты между субъектами образования ...
Результаты эмпирического исследования, их
обсуждение
Методика Шмальта [2, с. 18] позволяет провести анализ 26 параметров мотивации достижения у младших подростков. Она позволяет не только определить уровень трех мотивационных тенденций – «Надежды на успех», «Боязни неудачи - 1» и «Боязни не ...