Заключение
Думается, что изложенный выше материал доказывает важность выбранной темы.
Из всей работы можно сделать ряд выводов:
1. Конфликты существовали, существуют и будут существовать всегда. Они неизбежны и неустранимы.
2. Но несмотря на неустраняемость конфликтов, их можно корректировать и управлять ими.
3. Управление конфликтом – это целенаправленное воздействие: либо по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, либо по коррекции поведения участников конфликта, либо по поддержанию необходимого уровня конфликтности. Но не выходящего за контролируемые пределы.
4. Управлению конфликтом должна предшествовать стадия его диагностики, т.е. определение основных составляющих конфликта, причин его породивших.
5. Профессиональные конфликтологи указывают на большое количество методов управления и коррекции конфликтами:
- внутриличностные методы;
- структурные методы;
- межличностные методы;
- персональные методы;
- переговоры и т.д.
6. Естественно, что для каждого конкретного случая нужно подбирать индивидуальные методы, а лучше их сочетание.
7. На мой взгляд, самый эффективный метод коррекции и управления конфликтами – это переговоры. Они могут вывести конфликт в конструктивное русло, решить многие проблемы оппонентов.
Рекомендуем к прочтению:
Классный час «Последний герой»
Форма
: интеллектуально-спортивное соревнование
Возраст
: учащиеся 10-12 лет , 5 класс.
Цель
: приобщение к культуре межличностных отношений.
Задачи
:
Воспитательные
– продолжить воспитание чувства собственного достоинства, вниматель ...
Сравнительный анализ полученных результатов исследования
В результате проведения тщательно подобранных диагностической и коррекционной программы, направленной на развитие наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, на контрольном этапе работы была отмечена положител ...
Особенности стрессоустойчивости и тревожности учащихся начальных классов
Стрессоустойчивость является одним из наиболее важных свойств личности. Его развитие во многом определяют особенности жизнедеятельности человека. В связи с тем, что ведущим мотивом деятельности в младшем школьном возрасте является учёба, ...