Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Поведение человека в организации и типы сотрудников
Страница 2

Материалы » Психологические основы трудовых взаимоотношений » Поведение человека в организации и типы сотрудников

Если бы эти воздействия извне полностью определяли поведение, то люди вели бы себя в организациях точно так же, как они ведут себя в любых других местах. Однако на самом деле индивидуумы, поставленные в организационные ситуации (т.е. принятые на работу), обязательно ведут себя иначе, чем, если бы они находились вне организации. Организационная система сама по себе начинает оказывать на них сильное воздействие, которое изменяет и переориентирует тенденции их поведения. Поведение в организации характеризуется дроблением полной задачи организации или на частные задачи, которые выступают в качестве целей для конкретных служащих или групп служащих. Служащий склонен воспринимать воздействие, которое оказывают на него другие члены организации. Это общение может принимать форму приказов, передачи информации и советов, обучения. В очень значительной степени эти разнообразные формы общения могут быть намеренно организованы в определённую систему, позволяющую вести служащего внутрь сформированной среды воздействия организации. Служащий склонен занимать вовсе не пассивную, а активную позицию по отношению к осуществлению целей организации.

Он не просто признаёт цели организации, решая те вопросы, которые перед ним ставят, или исполняет получаемые распоряжения, но в большей или меньшей степени проявляет инициативу, пытаясь самостоятельно отыскать способы осуществления этих целей. В организации энергия, обеспечивающая выполнение её задач, должна исходить из самопроизвольного вклада служащих, активно работающих ради целей организации. Поощрение и наказание – важные и очевидные средства воздействия. Угроза увольнения, обещание увеличить оплату или повысить в должности, похвала или выговор – типичные примера поощрений и наказаний. Менее очевидны, но и менее важны чувства удовлетворённости от пребывания в обществе других членов организации.

Типы сотрудников.

Ломака – таким людям, прежде чем принять какое-либо решение, нужно, чтобы их долго обхаживали. С такими людьми лучше встречаться несколько раз, чтобы между встречами проходило некоторое время, нежели пытаться вытянуть ответ сразу.

Любитель решать всё сходу. В противоположность ломаке человек этой категории должен непременно принять решение к концу встречи. Если вы от окончательного решения сейчас хотели бы уклониться, сделайте какой-то конкретный шаг, например, скажите: «Я позвоню в понедельник».

Разведчик. Это тот, кто выуживает какие-то сведения, а сам ничего взамен не сообщает. Сведения полученные от вас, способен использовать против вас как в вашей фирме, так и в конкурирующей. Просто смените тему разговора, если кто-то задаёт слишком много вопросов.

Наставник. В противоположность разведчику действительно заботится об успехах ближнего, часто даже в ущерб себе. Узнать его можно по словам: «А вот я вас научу» или «Я вам подскажу».

Хвастун. Лучше всего дать ему нахвастаться вволю. А когда он иссякнет, перейти к делу, которым предстоит заниматься.

Ударники. Предназначение их – это работа, так что вам придется услышать, что они «работают как проклятые». Выразите восхищение их преданности делу.

Человек, вынашивающий скрытые планы. Приглашая вас на деловое свидание, под каким либо предлогом имеет другие причины, корыстные.

Манипулятор. Внимательно следите за ним. Ему надо владеть ситуацией, он способен навязать свою волю во всём, пытается манипулировать любой фразой, любой ситуацией. Сохраняйте приветливый тон, ведь вы проникли в его немудреную тактику.

Рассказчик. Можно просто усесться поудобнее и насладиться повествованием. Проявляйте внимание, однако не теряйте бдительности.

Везунчик. Пересказывая историю своего взлёта, хотят во что бы то ни стало поделиться и научить других, поэтому вы должны спокойно сидеть и, возможно, даже почерпнуть что-то полезное.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Функции поз в акте коммуникации и в языке тела
Сходство или тождество поз у собеседников в актуальной коммуникации может свидетельствовать как о близости их взглядов или точек зрения на обсуждаемую тему, так и – в случае вхождения собеседников в одну социальную группу – о сходстве исп ...

Мотивация и учебная деятельность студентов. Понятие мотивации и влияние неудачи и успеха на деятельность человека
В настоящее время мотивация как психическое явление трактуется по-разному. В одном случае — как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, т.е. определяющих поведение, в другом случае — как совокупность мотивов, в третьем — поб ...

Социальная ситуация развития личности в подростковом возрасте
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков с взрослыми людьми и сверстниками, уровня р ...