Секрет гениальности
Люди, которые медленно думают, чаще остальных способны прийти к поистине гениальному решению. К такому выводу пришла группа американских ученых, пытавшихся объяснить секрет гениальности.
Исследователи, в течение нескольких лет изучавшие строение мозга людей с высоким уровнем интеллекта, выяснили, что в зоне мозга, которая отвечает за восприятие зрительной и чувственной информации, у них присутствует повышенная концентрация молекул NAA.
А именно эти молекулы необходимы для формирования необычного интеллекта и экстраординарного творческого мышления.
Однако при этом, к большому удивлению экспертов, передвижение NAA в мозге индивидуума с высоким IQ происходит медленнее, чем у их менее интеллектуальных собратьев. В частности, по словам исследователей, всемирно известный ученый Эйнштейн отличался привычкой долго обдумывать любой вопрос, однако неизменно приходил к гениальному решению. Такая особенность была у него с детства, за что его даже называли "тугодумом".
Исследователи смогли описать и механизм гениальности. Молекулы NAA содержатся в тканях серого вещества головного мозга, которое состоит из нейронов. Связь между ними происходит посредством аксонов, являющихся частью белого вещества. При этом у среднестатистических людей аксоны покрыты толстой жировой оболочкой, которая позволяет нервным импульсам двигаться быстрее. У интеллектуалов же жировая оболочка крайне тонка, за счет чего продвижение импульсов происходит очень медленно.
А это, в свою очередь, влияет на скорость мышления человека. В соответствии с описанным механизмом высокоинтеллектуальные люди думают намного медленнее остальных. Однако в результате длительных размышлений способны найти поистине гениальное решение.
Как пишут "Известия.ру", очень интересным является тот факт, что аналогичное строение клеток мозга наблюдается и у людей, больных шизофренией.
Рекомендуем к прочтению:
Возникновение школьных неврозов
Для большинства детей уже само поступление в школу становится сложным испытанием. Многое зависит от того, как ребенок справляется с трудностями, какие способы решения проблем, связанных с вхождением в школьную жизнь, выбирает он сам, к со ...
Результаты контрольной диагностики
Цель контрольной диагностики – определение эффективности проведенной работы по развитию наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Диагностирование особенностей наглядно-образного мышления детей с ЗПР на этапе ...
Психология социализации
Каким образом осуществляется социализация детей? Никто не может дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, но анализ четырёх психологических механизмов (имитации, идентификации, чувства стыда и вины) помогает объяснить сущность данного проц ...