Секрет гениальности
Люди, которые медленно думают, чаще остальных способны прийти к поистине гениальному решению. К такому выводу пришла группа американских ученых, пытавшихся объяснить секрет гениальности.
Исследователи, в течение нескольких лет изучавшие строение мозга людей с высоким уровнем интеллекта, выяснили, что в зоне мозга, которая отвечает за восприятие зрительной и чувственной информации, у них присутствует повышенная концентрация молекул NAA.
А именно эти молекулы необходимы для формирования необычного интеллекта и экстраординарного творческого мышления.
Однако при этом, к большому удивлению экспертов, передвижение NAA в мозге индивидуума с высоким IQ происходит медленнее, чем у их менее интеллектуальных собратьев. В частности, по словам исследователей, всемирно известный ученый Эйнштейн отличался привычкой долго обдумывать любой вопрос, однако неизменно приходил к гениальному решению. Такая особенность была у него с детства, за что его даже называли "тугодумом".
Исследователи смогли описать и механизм гениальности. Молекулы NAA содержатся в тканях серого вещества головного мозга, которое состоит из нейронов. Связь между ними происходит посредством аксонов, являющихся частью белого вещества. При этом у среднестатистических людей аксоны покрыты толстой жировой оболочкой, которая позволяет нервным импульсам двигаться быстрее. У интеллектуалов же жировая оболочка крайне тонка, за счет чего продвижение импульсов происходит очень медленно.
А это, в свою очередь, влияет на скорость мышления человека. В соответствии с описанным механизмом высокоинтеллектуальные люди думают намного медленнее остальных. Однако в результате длительных размышлений способны найти поистине гениальное решение.
Как пишут "Известия.ру", очень интересным является тот факт, что аналогичное строение клеток мозга наблюдается и у людей, больных шизофренией.
Рекомендуем к прочтению:
Уровневое строение профессионально ответственного отношения и его критерии
На втором этапе группа сформулировала критерии оценки профессиональной компетенции ответственности.
Профессионально ответственное отношение личности имеет уровневое строение. Уровень выраженности ПОО определяется степенью развития трех е ...
Характеристика отношения педагога к учащимся
Раскрывая сущность понятия "отношение" в психологии, В.Н. Мясищев указывал на то, что психологический смысл отношения состоит в том, что оно является одной из форм отражения человеком окружающей его действительности. Формировани ...
Укажите, как называется терпимость к
чужому поведению, образу жизни, обычаям, чувствам, мнениям, идеям
а)толерантность;
б) плюрализм;
в) консенсус;
г) акцентуация.
Ответ:
а) толерантность.
Толерантность,
или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении ...