Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Результаты исследования и их обсуждение.
Страница 1

Материалы » Профессионально важные черты психолога » Результаты исследования и их обсуждение.

Нами были опрошены 14 независимых экспертов - специалистов, продуктивно работающих психологами от 6 мес. до 30 лет. Рассмотрим результаты анализа анкет независимых экспертов – продуктивно работающих психологов.

Среди качеств, которыми психолог должен обладать в полной мере для обеспечения продуктивной коммуникативной деятельности независимыми экспертами были выделены шесть ведущих качеств:

умение активно слушать

тактичность

личная ответственность

умение понимать последствия своего влияния

умение понятно говорить

доброжелательность

Качества перечислены в порядке ранжирования. Таким образом, лидирующим качеством, определяющим продуктивность коммуникативной деятельности психолога является умение активно слушать.

В настоящее время очень много говорят о необходимой подготовке молодых специалистов при помощи практики с супервизором. Трудно не согласиться, что подобная практика позволяет нарабатывать ценный опыт ведения консультационной беседы, способствует повышению профессионализма, помогает избежать многих ошибок, увидеть иные пути разрешения спорных вопросов. Однако результаты исследования анкет независимых экспертов говорят о максимальной желательности, но не обязательности практики с супервизором (психолог должен иметь данное качество в значительной степени):

максимальные 9 выборов из 14 экспертов – практика с супервизором

По остальным параметрам мы наблюдаем

неоднозначную картину, среди экспертов нет единодушия.

Качеством, которым психолог не должен обладать вообще, названа:

склонность к доминированию

Полагаем, что данные результаты целесообразно проверить на более крупной выборке в отдельном исследовании.

По мнению студентов пятого курса вечернего

отделения факультета психологии МГОПУ им. М.А. Шолохова психолог-консультант должен обладать следующими качествами в полной мере, им присвоен максимальный индекс "5" по пятибальной шкале:

умение активно слушать

умение понимать последствия своего влияния

профессионализм

уверенность в себе

здравый смысл

Сравнивая ответы продуктивно работающих психологов и студентов пятого курса вечернего отделения факультета психологии МГОПУ им. М.А. Шолохова мы видим, что умение активно слушать в обоих случаях выбрано как необходимое качество для продуктивной коммуникативной деятельности психолога-консультанта.

По индексу "4" – психолог должен иметь данное качество в значительной степени, у экспертов и студентов пятого курса взгляды разошлись в виду различного, профессионального консультативного опыта.

Рассмотрим результаты анализа анкет студентов пятого курса на предмет качеств, которые должен иметь психолог в значительной степени:

открытость переживанию

гибкость

работоспособность

Такое качество как склонность к доминированию также названо нежелательным для профессиональной деятельности психолога.

Теперь обсудим результаты опроса студентов первого курса вечернего отделения факультета психологии МГОПУ им. М.А. Шолохова.

Психолог должен обладать данным качеством в полной мере:

умение понятно говорить

профессионализм

здравый смысл

внимательность

умение активно слушать

личная ответственность

интеллектуальность

Эти результаты показывают еще недостаточную

профессиональную теоретическую и практическую подготовленность студентов первого курса к психологической консультативной деятельности по сравнению как со студентами пятого курса, так и продуктивно работающими психологами.

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Приложения
Приложение №1 СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ Рисунок 1 Приложение № 2 СЛАГАЕМЫЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Приложение № 3 Смена "коммуникативных ролей" Приложение № 4 МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ...

Феномен понятия «конфликт» в педагогической литературе
Конфликт по словарю С.И. Ожегова[13, с.252] - столкновение, серьезное разногласие, спор. «Советский энциклопедический словарь» [14,с.567] это же понятие определяет почти так же, т. е. как столкновение сторон, мнений, сил. В «Философском э ...

Поведение человека в организации и типы сотрудников
Организация – это социальная целостность, которая направлена на некоторую цель, построена как специально структурированная и координированная система, предназначенная для некоторой деятельности, связанная с окружающей средой. Это группа л ...